Профориентация и самоопределение обучающихся
График планируемых экскурсий, планируемых предприятий
!!!Министерство здравоохранения Краснодарского края проводит информационную кампанию по популяризации профессии медицинского работника и привлечению кадров в медицинские учреждения Краснодарского края.
https://disk.yandex.ru/d/30F4fA6g7u2FDQ
!!! Письмо заместителя прокурора Курганинского района советника юстиции В.В.Харченко "О поступлении на целевые бюджетные места в юридические вузы в 2023 году и в дальнейшем несения службы в органах прокуратуры"
Интерактивная карта образовательных учреждений Краснодарского края
План профориентационных суббот
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Интернет-ресурсы по вопросам профессионального самоопределения молодежи
Диагностика готовности выбора профиля
Профессиональный психологический ТЕСТ! Выбери понравившегося человека! Тест онлайн!
5 форматов профориентации, практикуемых во всём мире
Все вузы России: институты и университеты страны
Университеты и институты Южного федерального округа
Колледжи и техникумы Краснодарского края
Методические рекомендации по организации профориентации обучающихся
- Комплекс мер по созданию условий для развития и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2016 – 2020 год
- Актуальные вопросы развития системы профессиональной ориентации и общественно полезной деятельности учащихся
- Письмо МОН и МП КК "О методических рекомендациях по организации профориентации обучающихся"
- Письмо Минобрнауки России 19.01.2018 № 09-86_2 "О направлении информационно-аналитических материалов"
- Письмо Минобрнауки России 25.12.2017 № ТС-1701-09 "О направлении рекомендаций"
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- развитие представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- Профессиональное самопознание;
10-11 классы:
- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.
Работа с учащимися:
- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий» и др.;
- Тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования;
- Проведение мероприятий по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
Работа с родителями:
- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
Порядок организации индивидуального отбора при приеме либо переводе обучающихся в 10-е классы профильного обучения для получения среднего общего образования в МАОУ СОШ №4 г.Курганинска
КУДА ПОЙТИ РАБОТАТЬ?
Выбор-С- https://www.youtube.com/watch?v=lUtAd_u37ys
Сахарный завод - https://youtu.be/4NaGaRllBS8
Хлебокомбинат - https://www.youtube.com/watch?v=XnwSsiUubD4
КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края "Усть-Лабинский социально-педагогический колледж" http://uspk.kuban.ru/new/?page_id=141