Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

О переходе на обучение по федеральным государственным образовательным стандартам третьего поколения с 1 сентября 2022 года 

С 1 сентября 2022 года действуют обновленные ФГОС НОО и ООО: обучающиеся, которые приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, учатся уже по обновленным программам.

Новые ФГОС с 2022 года

Новый ФГОС - официальный документ, который содержит конкретизированные требования к образовательному процессу и существенно повышает планку как для учеников, так и для учителей.

ФГОС – единый набор образовательных стандартов, действующий для всех государственных средних школ на территории России. Впервые стандарты были разработаны в 2004 году, это был ФГОС первого поколения, который позже был заменен новым документом. Сейчас действует ФГОС второго поколения, а с 1 сентября 2022 года вступит в силу новый стандарт. Это будет ФГОС третьего поколения.

ФГОС – это нормативный документ, в котором прописаны количественные и качественные требования к образовательной программе и результатам обучения школьников. Современная система обучения непрестанно совершенствуется, адаптируется под изменяющиеся условия в мире. Но, несмотря на это, структура новых ФГОС несущественно изменилась, они по-прежнему содержат основные пункты, которые обеспечивают следующие результаты:

  • развивают личностные качества учеников;
  • способствуют вариативности обучающих программ;
  • объединяют в одно педагогическую, обучающую и воспитательную деятельность;
  • способствуют формированию правильных паттернов мышления, духовных, социальных, культурных, экологических и трудовых навыков, необходимых для взрослой жизни;
  • поддерживают формирование правильной самоидентификации, способствуют патриотическому воспитанию.

 

Новый ФГОС с 1 сентября 2022 года: отличия от предыдущих

Обновленная версия стандартов призвана вывести школьное образование на качественно новый уровень. Чтобы понимать отличия принятых стандартов от предыдущих версий документации, можно посмотреть, каковы характеристики новых ФГОС, которые отличают их от предыдущих.

Обновлённая редакция ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании общеобразовательными организациями программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учащихся. 

Главное отличие обновленного документа состоит в том, что он содержит предельно конкретизированный перечень требований к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющих ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Разработаны четкие критерии, под которые будет подогнана учебная программа. Также в новом документе зафиксирована отмена второго иностранного языка как обязательного предмета, и дополнены требования к образовательному курсу младших школьников.

Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание. 

Детализация и конкретизация требований к результатам образовательной программы, зафиксированные на уровне ФГОС, работают на повышение прозрачности образовательной деятельности школы. Общедоступный нормативный документ даёт ответ на вопрос о том, чему должна учить современная российская школа. Таким образом, создается единая содержательная основа для обеспечения качества реализации общеобразовательных программ, в том числе с включением в этот процесс заинтересованного родительского сообщества. 

Стандарты также содержат детализированные и конкретизированные личностные результаты, на формирование и совершенствование которых должна быть направлена рабочая программа воспитания. 

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование. 

В документе закрепляется инклюзивный характер образовательной среды и содержится требование к обеспечению полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с ограниченными возможностями здоровья.  

Нормативные документы

Федеральные

Методические рекомендации по введению обновленных ФГОС НОО и ООО

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287

Примерная ООП НОО 2022

Примерная ООП ООО 2022

Региональные

Информационное письмо ГБОУ ИРО Краснодарского края от 18 января 2022 г. №01-20120

Информационное письмо ГБОУ ИРО Краснодарского края от 26 января 2021 г. №47-01-13-2688321

Приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края «Об организации работы по введению...

Приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края от 21 декабря 2021 г. №598

Приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края от 24 января 2022 г. №47 «Об организации работы по введению обновленных ФГОС ООО и НОО»

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 13 января 2022 г. №28

Муниципальные

Приказ УО МО Курганинский район №16 от 18.01.2022 г.

Документы МАОУ СОШ №4 им. М.С. Сахненко

Об организации работы по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования в МАОУ СОШ №4 им. М.С. Сахненко

Приказ "Об организации работы по введению обновленных ФГОС НОО и ООО в МАОУ СОШ №4 им. М.С. Сахненко

Приказ "О создании рабочей группы по введению обновленных ФГОС НОО и ООО в МАОУ СОШ №4 им. М.С. Сахненко

Основная общеобразовательная программа НОО (2022)

ООП ООО (Реализация ФГОС 2021)

 

Приложение 1 к ООП ООО-2022. Рабочие программы:

рабочие программы учебных дисциплин

Рабочая программа по русскому языку. 5 класс

Рабочая программа по литературе. 5 класс

Рабочая программа по математике. 5 класс

Рабочая программа по английскому языку. 5 класс

Рабочая программа по истории. 5 класс

Рабочая программа по биологии. 5 класс

Рабочая программа по географии. 5 класс

Рабочая программа по технологии (мальчики). 5 класс

Рабочая программа по технологии (девочки). 5 класс

Рабочая программа по ИЗО. 5 класс

Приложение 2 к ООП ООО-2022. Программа воспитания

  Приложение 3 к ООП ООО-2022. Учебный план

  Приложение 4 к ООП ООО-2022. Календарный учебный график

  Приложение 5 к ООП ООО-2022. План внеурочной деятельности

  Приложение 6 к ООП ООО-2022. Календарный план воспитательной работы

  Рабочие программы по учебным предметам:

рабочие программы учебных дисциплин

Рабочая программа по предмету ИЗО (ФГОС НОО 2021)

Рабочая программа по предмету Литературное чтение (ФГОС НОО 2021)

Рабочая программа по предмету Математика (ФГОС НОО 2021)

Рабочая программа по предмету Музыка (ФГОС НОО 2021)

Рабочая программа по предмету Окружающий мир (ФГОС НОО 2021)

Рабочая программа по предмету Русский язык (ФГОС НОО 2021)

Рабочая программа по предмету Технология (ФГОС НОО 2021)

Рабочая программа по предмету Физическая культура (ФГОС НОО 2021)

Методические материалы

Информационная памятка «Какие изменения в работу школы вносят обновленные ФГОС НОО и ООО»

Критерии-готовности

Мероприятия

МР-ФГОС-НОО

МР-ФГОС-ООО

Об обеспечении обучающихся учебниками

Письмо о направлении МР

Рекомендации по составлению расписания НОО

Рекомендации по составлению расписания ООО и СОО

 

 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(1-4 кл.)

Начальное общее образование (1-4 кл.)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.)

Основное общее образование (5-9 кл.)

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11 кл.) 

Среднее (полное) общее образование (10-11 кл.)

ФГОС НОО и ООО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Начальное общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Примерная адаптированная ООП НОО обучающихся с умственной отсталостью

Примерная адаптированная ООП НОО обучающихся с задержкой психического развития

Адаптированная ООП ООО МАОУ СОШ №4 им. М.С. Сахненко обучающихся с задержкой психического развития

 

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. К образовательным стандартам, принятым до 2009 года, применялось название «Государственные образовательные стандарты». До 2000 года, до принятия государственных стандартов по каждой ступени общего образования и специальности (направления подготовки) профессионального образования, в рамках общего государственного образовательного стандарта применялись государственные требования к минимуму содержания уровню подготовки выпускника по каждой ступени образования

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

Стандарт является основой для:

  • разработки примерных основных образовательных программ;
  • разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
  • организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
  • разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
  • осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
  • проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
  • построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
  • организации деятельности работы методических служб;
  • аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;
  • организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Образовательные программы МАОУ СОШ №4 им. М.С. Сахненко:

рабочие программы учебных дисциплин

ООП НОО

ООП ООО

ООП СОО

АООП

о языках на которых осуществляется образование:

Обучение и воспитание в МАОУ СОШ № 4 им. М.С. Сахненко ведётся на русском языке.